Вышел на пенсию и оживил историю. В Нижний Тагил привезли уникальную коллекцию ретро-паровозов
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9sb2tvbW90aXYuanBn.webp)
Макеты исторических локомотивов: в Нижнем Тагиле представлена частная коллекция к 200-летию паровозов.
В Нижнем Тагиле на площадке Музея истории Свердловской железной дороги начала работу новая выставка. Уникальная экспозиция, приуроченная к 200-летию железнодорожного сообщения на паровой тяге, представляет вниманию публики миниатюрные копии легендарных локомотивов.
Центром выставки стали девять детализированных макетов, воссоздающих облик первых паровозов из России и других стран. Среди них — модель «Locomotion № 1», чье имя стало нарицательным для целого класса машин. Посетители также увидят макет «Проворного», который в 1837 году установил рекорд, развив скорость 60 км/ч на Царскосельской линии. Интересно, что самые первые пассажирские составы представляли собой всего лишь переоборудованные угольные вагонетки.
Автором всей коллекции является 65-летний екатеринбуржец Александр Санников, бывший машинист депо Свердловск-Пассажирский. Как признается сам моделист в беседе с изданием «Все новости», его страсть к железным дорогам зародилась еще в детстве. Он вспоминает, как в советские годы уговорил маму купить ему комплект железной дороги «Пионерская» за 36 рублей — огромные по тем временам деньги.
Свое первое произведение Санников создал по чертежам из книги 1903 года, обнаруженной в архивах управления магистрали. Однако всерьез заняться хобби ему удалось лишь после выхода на заслуженный отдых. С тех пор все свое время он посвящает кропотливому труду. Для создания моделей мастер использует подручные материалы: картон, бумагу, нитки и проволоку. Чертежи он находит в интернете, а также освоил 3D-печать, отмечая, что этот современный метод, несмотря на прогресс, пока выходит дороговато и не всегда обеспечивает идеальную историческую точность.
На сегодняшний день в активе Александра Санникова — более ста точных копий исторических локомотивов. Многие из них уже заняли свои места в различных музеях Свердловской области. Как подчеркивает создатель, его работа тесно связана с сохранением исторического наследия. Он, в частности, собрал модель первого паровоза Черепановых, ориентируясь на подлинные эскизы Амоса Черепанова. Кроме того, им воссоздан паровоз Ричарда Тревитика 1804 года — первая в мире машина, сумевшая двигаться по рельсам, полноразмерный макет которой хранится в том же тагильском музее.
Увидеть миниатюрную летопись стальных магистралей можно в музее до конца 2025 года. Посещение экспозиции осуществляется по предварительной записи.
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDIzLzExLzI3L2JhbGFzaGloYS1wYXJrLTIyc29sbmVjaG5hamEyMi16aW1hXzAwMDIwLmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS83OWx3Z2xudm01NnhhbGFuMGZoZDh0NGl0cDdseDRoajljbGFpbHk2eHlsODMxbGR2Zi1kOTJ5cWdtbWk0anh4bjh2anB3M3NyOHowaHA4bG5sbC1zLXZlLmpwZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzA4LzEyL2tvel8yMzE2LmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9rdXJlci5qcGc.webp)