Маркетолог Дворникова раскрыла тагильчанам правду о новогодних распродажах
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTIxLW5vamFiLTIwMjUtZy0wOS01OC0xOC5wbmc.webp)
Маркетолог Екатерина Дворникова в беседе с «Поясним за Тагил» разобрала самые распространенные ожидания покупателей перед новогодними распродажами — и объяснила, почему огромные скидки, которые обещают магазины в декабре, чаще всего оказываются лишь маркетинговой иллюзией.
По словам специалиста, предложения с 70% или 80% скидкой на витринах — это не более чем инструмент привлечения внимания.
Она отметила, что подавляющее большинство брендов физически не могут позволить себе столь глубокие дисконты: реальная маржинальность товаров колеблется от 20 до 40%, реже — до 50–60%.
Как создают иллюзию гигантских скидок
Магазины используют несколько схем, чтобы убедить покупателя, что ему предлагают «супервыгодную» цену.
Во-первых — повышение цен перед распродажей. По словам эксперта, если товар стоил 10 тысяч рублей, его перед акцией поднимают до 20, а затем объявляют скидку 70%. В итоге покупатель все равно платит около первоначальных 10 тысяч, но ощущает себя победителем.
Вторая уловка — переклеивание ценников. Дворникова призналась, что лично сталкивалась с этой манипуляцией.
По мнению эксперта, все, что выше 30–40%, должно вызывать вопросы. Дворникова считает, что честная скидка — 10–30%. Иногда — до 40%, но это зависит от категории и маржинальности товара. Если скидка больше маржи, магазин работает себе в убыток, и никто этого делать не будет.
Дворникова подчеркнула, что самые выгодные предложения появляются вовсе не в конце декабря. Она объяснила, что перед Новым годом цены традиционно повышают, поскольку люди все равно покупают подарки.
По ее словам, настоящие распродажи начинаются в конце января — начале февраля, когда у покупателей заканчиваются деньги и спрос резко падает. В этот период магазинам необходимо покрывать расходы на аренду и зарплаты, поэтому именно тогда возникают действительно выгодные скидки.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTIxLW5vamFiLTIwMjUtZy0wOS01Ny0xNi5wbmc.webp)
Почему Россия не доверяет распродажам
Российская «Черная пятница», по словам Дворниковой, так и не стала настоящей традицией — в отличие от США, где она исторически связана с Днем благодарения.
Она также подчеркнула, что в России отсутствует культура полного вывода сезонных коллекций. В то время как в США, по словам эксперта, в конце сезона товары продают по минимальной цене — вплоть до 90–95% скидки — чтобы освободить склады для новой коллекции, в России вещи могут переходить из сезона в сезон, и необходимости полностью избавляться от остатков не возникает.
Дворникова резюмировала, что недоверие россиян к распродажам сформировалось не случайно. Слишком много уловок, слишком мало прозрачности и традиций. Поэтому, уверена она, тем, кто действительно хочет выгодных покупок, стоит забыть о «магических» 70% в декабре — и просто дождаться конца января.
Сохраните наш сайт в закладках браузера, чтобы первыми узнавать главные новости!
Читайте также:
Маркетолог рассказала тагильчанам, почему тает мозг при виде слова «скидка»
Тагильчанам рассказали, почему «Черная пятница» — это не просто распродажа
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTEwLW5vamFiLTIwMjUtZy0wOS0yMi00MS5wbmc.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTEtMDYtMTMzMzE0LmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9kM2YyMTk5Ni1iOGNhLTRkZWUtYmY1Ni1lMGU1MWIwZDFkNzYuanBn.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTMxLW9rdC0yMDI1LWctMTUtMzgtNTIucG5n.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9pYWtleGgyLXBjdGpiLXFlZHRudy1iNHMwbzBxamZkZ3ExcWQ5amE0ZmdjYWlvaW93aDd4c2dmeXV6ZGxrcGJieDdxdWprbnRiLXp1cWh2MThqMnRtNnh5LmpwZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE3LzAyLzE2L2RzY182NjE2LmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTE4LW5vamFiLTIwMjUtZy0xOC00OC0xMC5wbmc.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9tYml0eHR1azZ6b25oZm43ZmUtaGs1NTBpaHdxY3didW9hbmRiYjBidno4MGpzYm5jeWxxZWQ4c2R0bG9qdHdqZW5nbnFlb2ZyeWl0cGV3enRuc2U3bGx1LmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTEtMTQtMTI0OTU5LnBuZw.webp)