Маркетолог рассказала тагильчанам, почему тает мозг при виде слова «скидка»
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTMxLW9rdC0yMDI1LWctMTUtMzgtNTIucG5n.webp)
В интервью изданию «Поясним за Тагил» маркетолог Евгения Зайцева рассказала, почему люди совершают незапланированные покупки, какие приемы используют бренды и как не поддаться эмоциональным уловкам.
По словам Зайцевой, чаще всего люди совершают импульсивные покупки не из-за реальной необходимости, а под влиянием настроения.
Эксперт подчеркнула, что современный маркетинг все реже обращается к логике и все чаще воздействует на чувства. По ее словам, сегодня продается не сам товар, а эмоция, связанная с ним: покупателю важно не столько, что он приобретает, сколько то, какие ощущения получает — уверенность, комфорт и чувство принадлежности.
По словам собеседницы, современный маркетинг все реже обращается к логике и все чаще воздействует на чувства. Отмечено, что сегодня продается не сам товар, а эмоция, связанная с ним: покупателю важно не столько содержание приобретения, сколько возникающие ощущения — уверенность, комфорт и чувство принадлежности.
Зайцева отметила, что самые частые психологические механизмы — это эффект дефицита, социальное доказательство и принцип взаимности. По ее словам, фраза «осталось 2 товара» мгновенно вызывает тревогу и желание успеть, а когда указывают, что этот товар выбрали уже 100 человек, срабатывает стадный инстинкт: люди хотят быть «как все».
Отличить честное предложение от манипуляции, по мнению эксперта, можно по степени давления.
Она объяснила, что когда человек видит надписи вроде «осталось два товара» или «этот товар просматривают еще 50 человек», в мозге активируются зоны, отвечающие за тревогу и инстинкт действия. По ее словам, это запускает реакцию «купи сейчас, иначе потеряешь», поэтому подобные фразы так эффективно работают в онлайн-продажах.
В заключение маркетолог подчеркнула, что лучший способ защититься от импульсивных покупок — дать себе время. По ее словам, если просто сделать паузу и спросить себя, действительно ли это нужно, девять из десяти спонтанных решений исчезнут сами собой.
Сохраните наш сайт в закладках браузера, чтобы первыми узнавать главные новости!
Читайте также:
Тагильчанам рассказали, как законно брать отгулы и оплачиваемые выходные
Белые зубы — миф: тагильчанам рассказали, почему осмотр у стоматолога важен каждые полгода
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTEwLW5vamFiLTIwMjUtZy0wOS0yMi00MS5wbmc.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTEtMDYtMTMzMzE0LmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9kM2YyMTk5Ni1iOGNhLTRkZWUtYmY1Ni1lMGU1MWIwZDFkNzYuanBn.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTAtMjctMTI0MjA3LmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTMwLW9rdC0yMDI1LWctMTMtNTMtNDMucG5n.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTAtMzAtMTIyNjM5LmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTI5LW9rdC0yMDI1LWctMTUtNTEtMDkucG5n.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC8yNXF5N2lwZnZjczZ4Mmt2MC1qN3RzdGRjZWJtaXFsdmRudnNyZ211LXkzLW91dGVtdGhza2Z1cGxyc215b2N5cHF1b2NqZmxweGh1a3BtMWZqdC1ycmRqLmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9qdm5uZTY5cmp5dGlheWlmNDBqbWZiOXR1NjZtcjFvc3UxZzllejQtZmFleG8tYjQwa2FuLWwtNjZvdngtZ3R3M3NnNGJhLWZ2Y21hdjI3Z2NrcnJjd3cuanBn.webp)