Тагильчанам рассказали, почему «Черная пятница» — это не просто распродажа
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTEwLW5vamFiLTIwMjUtZy0wOS0yMi00MS5wbmc.webp)
Магазины по всей стране готовятся к «Черной пятнице» — несмотря на то, что традиция скидок в последний день ноября существует уже много лет, в последнее время ее масштабы и интенсивность приобрели почти что шокирующие масштабы. Почему же так происходит, и что стоит за этой бешеной гонкой скидок ответил маркетолог Никита Шатохин в интервью изданию «Поясним за Тагил».
История «Черной пятницы», по его мнению, началась с того, что одна компания запустила масштабную распродажу, а другие быстро подхватили этот тренд. С тех пор все больше брендов участвуют в акции, и, если компания не объявляет скидок, она рискует стать «белой вороной» на фоне своих конкурентов.
Одна из главных причин, по которой «Черная пятница» продолжает набирать популярность, — это психология покупателей. Участники распродажи активно используют приемы, основанные на принципах FOMO (fear of missing out — страх упустить выгоду) и социального доказательства.
Шатохин объяснил, что, когда человек видит в магазине огромное количество людей, он ощущает необходимость также попасть туда. По его словам, эти стратегии работают особенно эффективно, так как распродажа всегда ограничена по времени, и покупатель боится, что товар, который ему интересен, может исчезнуть.
Для бизнеса, по словам эксперта, «Черная пятница» — это не только способ очистить склады и распродать старые коллекции. Это также шанс для тестирования новых маркетинговых гипотез.
Однако важным аспектом является не просто скидка в лоб, а умение преподнести эту акцию так, чтобы она работала на долгосрочные отношения с покупателями. Грамотно проведенная «Черная пятница» может стать не только источником краткосрочной выгоды, но и залогом лояльности клиентов в будущем.
«Черная пятница» — это не просто распродажа, а настоящая маркетинговая стратегия, которая активирует покупательские инстинкты, создает ажиотаж и стимулирует спрос. Если компании научатся грамотно управлять этой акцией, она может стать не только катализатором для роста продаж, но и важным инструментом для работы с клиентами.
Сохраните наш сайт в закладках браузера, чтобы первыми узнавать главные новости!
Читайте также:
Маркетолог рассказала тагильчанам, почему тает мозг при виде слова «скидка»
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTEtMDYtMTMzMzE0LmpwZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9kM2YyMTk5Ni1iOGNhLTRkZWUtYmY1Ni1lMGU1MWIwZDFkNzYuanBn.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9jaGF0Z3B0LWltYWdlLTMxLW9rdC0yMDI1LWctMTUtMzgtNTIucG5n.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMC9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTAtMjctMTI0MjA3LmpwZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzA0LzA4LzE1LTA0LTA3LWtyZW1sXzEzLmpwZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDIzLzEwLzA0L3BvZG9sc2stcG9kb2xza2lqLXZvZG9rYW5hbC0yNS5qcGc.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS91cmFsdmFnb256YXZvZC5qcGc.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzA1LzE5L2tvel84MzgxLmpwZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI1LzExLzA1LzIwMjUxMDE0XzEyMzEwMy5qcGc.webp)