Водитель с 43-летним стажем назвал главный секрет зимней «переобувки» автомобиля
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI0LzA4LzEyLzIwMjQwNzMwXzExMzkxMC5qcGc.webp)
О том, когда стоит менять летние шины на зимние и почему не нужно ждать первых заморозков, в беседе с изданием «Поясним за Тагил» рассказал автомобилист с 43-летним стажем Дмитрий Панковец.
По его словам, с наступлением холодов многие водители традиционно тянут до последнего, надеясь, что «еще тепло и рано переобуваться». Но делать это нужно не по календарю, а по температуре.
Он напомнил, что при температуре ниже +7 градусов летняя резина теряет эластичность и буквально «деревенеет». В результате машина хуже держит дорогу и увеличивается тормозной путь даже на влажном асфальте. По его словам, бывает ощущение, что вроде бы сухо, а на повороте авто уезжает — просто потому, что резина не работает.
По его словам, выбор между шипами и «липучкой» зависит от условий, в которых чаще всего ездит водитель. В городе, где дороги регулярно чистят, подойдет фрикционная резина — она мягче, тише и не портит асфальт. А вот для тех, кто живет за городом или часто сталкивается с наледью, надежнее шипы.
Панковец советует использовать момент переобувки, чтобы заодно проверить тормоза, давление и подвеску. Глубину протектора он называет ключевым показателем: меньше 4 мм — уже повод для замены.
Также он напомнил, что хранить снятые колеса нужно правильно — в сухом, прохладном месте, подальше от батарей и солнца.
По его словам, вовремя переобуться — значит не только позаботиться о машине, но и обезопасить себя и других на дороге.