Поясним за Тагил
Главная·Интересное
Интересное

Цена лошадиных сил: за что россиянам придется платить миллионы при ввозе авто

Медиасток.рф
Фото – Медиасток.рф

Минпромторг России разработал масштабную реформу системы утилизационного сбора для ввозимых в страну автомобилей. Согласно проекту постановления, который вступит в силу 1 ноября 2025 года, принцип расчета кардинально изменится.

Платеж будет привязан не только к объему двигателя и возрасту транспортного средства, но и, в первую очередь, к его мощности. Как подсчитали эксперты издания «Авторевю», это приведет к увеличению суммы сбора для ряда автомобилей в сотни раз.

В министерстве пояснили, что действующая методика морально устарела на фоне растущей популярности современных турбированных двигателей, гибридов и электрокаров. Новая формула вводит прогрессивный повышающий коэффициент, напрямую зависящий от количества лошадиных сил.

Утилизационный сбор на авто с 2025 года: как изменится расчет и кто заплатит больше

Существенные коррективы затронут и частных импортеров. Льготный режим для них будет практически отменен. Единственное исключение предусмотрено для граждан, ввозящих машины с мощностью двигателя до 160 л. с. Для них ставки сохранятся на прежнем уровне: 3400 рублей за новый автомобиль и 5200 — за возрастной (старше трех лет).

Для более мощных моделей последствия будут драматичными. К примеру, ввоз популярного кроссовера Geely Monjaro (238 л. с.) обойдется частному лицу уже не в 3400 рублей, а в 952 тысячи. Еще серьезнее вырастет нагрузка на владельцев гибридов и электромобилей, для которых льготный порог установлен на отметке 80 л. с. За гибрид Li L7 (197 л. с.) утильсбор составит 1,83 млн рублей, а за электрокар Zeekr 001 (225 л. с.) — 2,16 млн.

В Минпромторге заявили, что нововведения нацелены на владельцев дорогих и мощных автомобилей, подчеркнув, что 88% машин, зарегистрированных в России за последние пять лет, укладываются в лимит в 160 л. с. Однако данные агентства «Автостат», на которые ссылается «Авторевю», рисуют иную картину текущего импорта: с января по август 2025 года 68% новых ввезенных авто были мощнее этой планки. Среди подержанных машин доля таких составила 44%.

На этом фоне профсоюзная организация «АвтоВАЗа» сообщила о вероятном переходе предприятия на четырехдневную рабочую неделю с конца сентября. Как передает «Интерфакс», такой режим может продлиться до полугода. Ранее в компании объясняли необходимость подобных мер сложной рыночной конъюнктурой, включающей высокую ключевую ставку, ужесточение условий автокредитования и значительные объемы импорта.

Автор:
Как вам материал?
0
0
0
0
0
0
Loading...
loading