Поясним за Тагил
Главная·Наука и технологии

Самолет с уральским сердцем: «Байкал» совершил первый полет с российским двигателем

фото: Минпромторг РФ
Фото – фото: Минпромторг РФ

Испытания нового легкомоторного самолета прошли на полигоне в Екатеринбурге.

Российская авиационная отрасль сделала значительный шаг к технологической независимости в сегменте малой авиации. Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» впервые совершил успешный испытательный полет, оснащенный полностью российской силовой установкой. Историческое для отечественного авиапрома событие произошло 24 декабря на аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге.

В ходе полета, который прошел в штатном режиме, машина поднялась на высоту 400 метров и развила скорость 210 км/ч. Основной задачей испытаний была комплексная проверка работы нового двигателя ВК-800 и винта АВ-901 производства УЗГА. Пилоты тестировали установку на различных режимах, оценивая ее устойчивость, приемистость, реакцию на управление и работу систем безопасности. По словам летчиков-испытателей, самолет продемонстрировал отличную управляемость, а силовая установка функционировала стабильно и без нареканий.

Как отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков, этот полет имеет стратегическое значение. Он подтверждает реальную возможность создания полностью российского самолета для местных воздушных линий, что критически важно для развития транспортной доступности в удаленных и труднодоступных регионах страны, включая Арктику и горные районы. Чиновник подчеркнул, что двигатели подобного класса мощности в России не создавались несколько десятилетий, что делает успех УЗГА особенно значимым.

ЛМС-901 «Байкал» проектируется как девятиместная машина, призванная стать современной и эффективной заменой легендарного, но морально устаревшего Ан-2 («кукурузника»). Уральский завод гражданской авиации выступает ключевым исполнителем проекта и по контракту должен завершить все работы по доводке самолета до 2027 года. Успешный дебютный полет с российским «сердцем» — весомый аргумент в пользу того, что график может быть выполнен, а российская малая авиация получит долгожданное обновление парка.

Автор:
Как вам материал?
0
0
0
0
0
0
loading