Самолет с уральским сердцем: «Байкал» совершил первый полет с российским двигателем
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTItMjQtMTI1NDA3LmpwZw.webp)
Испытания нового легкомоторного самолета прошли на полигоне в Екатеринбурге.
Российская авиационная отрасль сделала значительный шаг к технологической независимости в сегменте малой авиации. Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» впервые совершил успешный испытательный полет, оснащенный полностью российской силовой установкой. Историческое для отечественного авиапрома событие произошло 24 декабря на аэродроме Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге.
В ходе полета, который прошел в штатном режиме, машина поднялась на высоту 400 метров и развила скорость 210 км/ч. Основной задачей испытаний была комплексная проверка работы нового двигателя ВК-800 и винта АВ-901 производства УЗГА. Пилоты тестировали установку на различных режимах, оценивая ее устойчивость, приемистость, реакцию на управление и работу систем безопасности. По словам летчиков-испытателей, самолет продемонстрировал отличную управляемость, а силовая установка функционировала стабильно и без нареканий.
Как отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков, этот полет имеет стратегическое значение. Он подтверждает реальную возможность создания полностью российского самолета для местных воздушных линий, что критически важно для развития транспортной доступности в удаленных и труднодоступных регионах страны, включая Арктику и горные районы. Чиновник подчеркнул, что двигатели подобного класса мощности в России не создавались несколько десятилетий, что делает успех УЗГА особенно значимым.
ЛМС-901 «Байкал» проектируется как девятиместная машина, призванная стать современной и эффективной заменой легендарного, но морально устаревшего Ан-2 («кукурузника»). Уральский завод гражданской авиации выступает ключевым исполнителем проекта и по контракту должен завершить все работы по доводке самолета до 2027 года. Успешный дебютный полет с российским «сердцем» — весомый аргумент в пользу того, что график может быть выполнен, а российская малая авиация получит долгожданное обновление парка.