Пенсионерку чуть не похоронили заживо из-за врачебной ошибки в Свердловской области
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI0LzA0LzI2LzIwMjQwMjAxXzE0MTMxNC5qcGc.webp)
То, что женщина дышит, смогли заметить только работники похоронного бюро.
В Екатеринбурге фельдшер ошибочно признала мертвой 83-летнюю пенсионерку. Однако во время подготовки тела к похоронам сотрудники ритуальной службы заметили, что женщина дышит.
Пенсионерка много лет жила в изоляции, а единственным близким человеком оставалась внучка, навещавшая ее несколько раз в месяц. Осенью прошлого года она не смогла попасть в квартиру и, обеспокоившись, вызвала слесаря. В помещении было темно из-за долгов за коммунальные услуги, а пенсионерку обнаружили лежащей без сознания в ванной.
Прибывший на вызов фельдшер осмотрела пенсионерку и зафиксировала ее смерть. Разрешение на транспортировку тела было оформлено ближе к ночи. Однако сотрудники похоронной службы при осмотре обнаружили у женщины признаки жизни. Ее экстренно доставили в «Новую больницу», где, несмотря на усилия врачей, она скончалась спустя несколько суток.
Внучка обратилась в Верх-Исетский районный суд с требованием взыскать 900 тысяч рублей, указав на пережитый шок и расходы после смерти родственницы. Представители медучреждения в суде заявили, что частичная ответственность лежит на внучке, которая редко интересовалась состоянием пенсионерки, что привело к несвоевременному оказанию помощи. Как показала экспертиза, пациентка перенесла инсульт, долгое время была обездвижена, и у нее развились пролежни.
Судмедэкспертиза не выявила прямой связи между констатацией смерти фельдшером и летальным исходом, указав, что ошибка привела лишь к отсрочке госпитализации.
Тем не менее, суд признал, что больница не выполнила все необходимые диагностические процедуры в полном объеме, нарушив стандарты оказания медицинской помощи. Также была учтена и вина родственницы, длительное время оставлявшей бабушку без должного внимания и помощи.
В итоге с медицинского учреждения взыскано 70 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда и свыше 24 тысяч рублей — на возмещение расходов на погребение. Решение суда на данный момент не вступило в законную силу.
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDI1LzA0LzExLzIwMjUwMzA5XzE4MjUxOC5qcGc.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMi9zbmltb2stZWtyYW5hLTIwMjUtMTItMDItMTEwOTQ3LnBuZw.webp)
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS8xNzY0MzMwOTczLnBuZw.webp)
:format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE1LzAxLzIzL2tvel83MDI2LmpwZw.webp)